Кабинет психолога

Обратившись в кабинет психолога, Вы получите профессиональную помощь и поддержку, можете найти все необходимые документы педагога-психолога.

Консультирование по запросам проводят профессиональные психологи-консультанты в анонимном режиме. Если необходимо, специалист-психолог проведет диагностическое исследование, предложит коррекционные методики.

Вы можете задать вопрос нашим экспертам в соответствии с тематикой данного кабинета, с возможностью публикации ответа в открытом досутпе или приватной переписки посредством электронной почты.

Задать вопрос
  1. Алик: Ребенка (9 лет) невозможно отогнать от компьютера. При этом родственники не видят в этом ничего плохого – мол, учится обращаться с компьютером. Пытаюсь ограничивать игры – не более двух раз в день по полчаса максимум, но ведь целый день стоять над душой не будешь. Полезны или вредны компьютерные игры для здоровья и развития ребенка?

    Ответ: Нашим детям предстоит жить в компьютизированном мире. Поэтому, конечно, игнорировать компьютер неправильно. Но важно помнить, что детей необходимо учить не только работе на компьютере, но и правилам безопасности такой работы, чтобы не навредить своему здоровью. Рамки наших ответов не позволяют подробно ответить на этот вопрос. Но два момента хочется отметить: во-первых, существуют санитарные нормы, которые необходимо знать всем родителям. Это оптимальная продолжительность непрерывных занятий для детей и подростков разного возраста: для детей 5-6 лет – 10-15 минут, 7-12 лет – 20 минут, а для ребят постарше – не более получаса. Даже после недолгих занятий на компьютере у детей появляются признаки зрительного и общего утомления. Если у ребенка есть какие-то невротические нарушения, судорожные реакции, нарушения зрения, то работа за компьютером может ухудшить состояние здоровья. Чрезмерное увлечение играми приводит к нарушению сна, повышенной возбудимости. Во-вторых, существуют правила, которые необходимо соблюдать. Первое – обучение работе на компьютере должно соответствовать возрастным возможностям ребенка. Второе – необходимо строго дозировать время занятий на компьютере и следить за их содержанием. И третье правило – уровень техники и организация рабочего места. Об этом подробнее можно прочитать в специальной литературе. Отвечая на ваш вопрос о вредности-полезности компьютера для развития и здоровья ребенка, нужно, прежде всего, выяснить, в какие игры он играет. Тогда можно сказать, как это может отразиться на его не только психическом, но и психологическом здоровье. Если это игры развивающие, а их сейчас много на рынке компьютерных игр, то при соблюдении временных рамок, увлечение ими пойдет на пользу ребенку. Если же это игры «азартные, кровожадные», а попросту говоря, примитивные, то они, к сожалению, могут привести (конечно, это крайняя форма, но все же) к задержке психического развития и искажению личностного развития ребенка…

  2. Дина: Логопед, у которого мы консультировались с ребенком, сказал, что сын скрытый левша. Моторика и интеллектуальное развитие у него выше своего возраста, а вот с речью проблемы. Какие занятия Вы бы рекомендовали проводить с таким ребенком? Спасибо

    Ответ: Уважаемая Дина! Во-первых, логопед может только предположить что-то, касающееся латеральной организации ребенка. Существует много проб, с помощью которых можно определить латеральный профиль ребенка, но делать окончательные выводы должен все-таки психолог. Во-вторых, говорить о том, что проблемы с речью возникли потому, что ребенок «скрытый левша», даже если это так, нельзя. На развитие речи влияет очень много факторов, и только подробное обследование и у логопеда, и у психолога, и у детского невролога или психоневролога поможет выявить причину речевых проблем. Это необходимо сделать для того, что бы затем определить, какие ребенку необходимы занятия, какую коррекционную программу для него составить. Если же просто заниматься какими-то занятиями, упражнениями, без учета всех особенностей, это может не только снизить результативность работы, но и привести к потере драгоценного времени.

  3. Руслан: В школе, в которой учатся мои дети, сильнейшее имущественное расслоение среди учеников. На почве этого постоянно возникают конфликты, дети все время хвастают зарплатами своих родитетей, машинами, модными побрякушками... Должен ли педагог пресекать такие "развлечения" детей?

    Ответ: Здравствуйте! На мой взгляд, ситуация, которую Вы описываете (ранняя меркантильность, хвастовство детей модными побрякушками), в большей мере связана не со школьным учителем, а с родителями детей, с тем воспитанием, теми культурными ценностями и морально-этическими ориентирами, которые закладываются в ребенка именно в семье. Вы не можете отвечать за чужих детей, но именно от вас во многом зависит, что будет важнее и ценнее для вашего ребенка – деньги, машины и др. или духовность, доброе любящее сердце, гордость и независимость от «модных ныне глупостей». С психологической точки зрения, эмоциональная включенность родителей в обсуждение этой «проблемы» может явиться для ребенка неким подтверждением ее значимости, важности. Переведите вектор внимания детей на другое, что-то для вас самого реально ценное. Покажите им, что истинную радость бытия дарит не машина и крутой счет в банке (хотя это совсем и не плохо!). Правда для этого мы сами – взрослые – должны обладать и соответствующим уровнем внутренней культуры, и разносторонними интересами.

  4. : С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу?

    Ответ: Согласно Закону РФ "Об образовании", ребенок, достигший 6,5 - 7 лет, имеет возможность обучаться в школе. Однако каждому ребенку присущ свой, индивидуальный темп развития, и многие ребята, имеющие одинаковый календарный возраст, могут находиться на разных этапах созревания. Статистика современной школы говорит о том, что с каждым годом в первые классы приходит все больше детей, не достигших уровня школьной зрелости. Это означает, что ребята находятся в очень невыгодном для себя положении в процессе обучения. Они вынуждены работать в режиме перенапряжения, и им значительно труднее адаптироваться к системе школьных требований. Если ваш ребенок достиг возраста школьника, обратитесь к квалифицированному психологу с тем, чтобы прояснить его реальный уровень биологической зрелости, то есть получить ответ на вопрос, насколько зрелы у него те психофизиологические функции, которые получают наибольшую нагрузку в процессе учебы, например умение произвольно управлять своим поведением, слушать и понимать обращенную к себе речь, концентрировать внимание, а также строить свои взаимоотношения со сверстниками и с учителями. Если же ваш ребенок уже пошел в школу, и вы видите, насколько процесс вхождения в школьную жизнь для него сложен, то имеет смысл проконсультироваться у специалиста по поводу выявления зоны трудностей, с которой столкнулся ваш ребенок, для того, чтобы создать для него необходимые условия для успешного обучения.

  5. Майя: У нас большая проблема. Учитель ребенка ушла из школы после того, как отучила детей всего один год. Новый учитель категорически не нравится ребенку. Причем, она хороший и грамотный педагог. Как мне объяснить ребенку, что он своими капризами ничего не исправит. Учиться все равно необходимо. Как бороться с таким эффектом привыкания к человеку?

    Ответ: Уважаемая Майя! Проблема, с которой вы обратились к нам, имеет много психологических «планов» и не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, нам, взрослым, надо понять, что произошло такого очень важного для ребенка с уходом его первой учительницы и приходом нового педагога. Дело в том, что первый учитель после очень непростого вхождения в систему школьной жизни (то есть адаптации) становится психологически настолько же ценен и значим для ребенка, как и мама! А как ваш ребенок адаптировался к школе, как долго длился этот процесс, как менялись при этом его поведенческие реакции… Эти и многие другие вопросы я обязательно задала бы вам, если бы вы пришли к нам на консультацию. Зачем? – а для того, чтобы понять и оценить, например, сколько «психической энергии» затратил мальчик, чтобы войти и принять новую для себя социальную роль – роль ученика у своей (конкретного) учителя. Во- вторых, не надо обесценивать и присваивать психологическому сопротивлению ребенка на нового учителя статус «капризов». Ведь капризы – это символический язык детей, которым они дают нам знать о своих глубинных переживаниях, страхах, тревогах, сомнениях. В- третьих, вполне возможно, что второй учитель (даже если он объективно хороший и грамотный педагог), может психологически «не подходить» вашему ребенку. Есть еще и в-четвертых и даже в-пятых… Хочется сразу сказать, что «…бороться с таким эффектом привыкания» не надо. Здесь, на наш взгляд, нужно – оказать по-человечески эмоциональную и моральную поддержку сыну – поделиться своей родительской проблемой с учителем и подключить ее к тому, чтобы помочь ребенку адаптироваться уже к нему – подключив психолога.

  6. Роза: Передается ли дислексия по наследству? Как ее не допустить у своего ребенка?

    Ответ: Конечно, полного ответа на Ваш вопрос дать невозможно. Для этого необходимо рассказать механизмы возникновения нарушений письменной речи, их причины, то есть прочитать целый курс логопедии. Но если более упрощенно, то можно сказать, что передается не сама дислексия, а недостаточная сформированность тех участков головного мозга, которые отвечают за письменную и устную речь. Предположим, папа или мама имели достаточно большие проблемы в школе. У них были проблемы с фонематическим восприятием или с развитием речи. Но, худо ли бедно, они окончили школу, не занимаясь со специалистами. Затем они нашли друг друга и поженились. Своему ребенку они передают предрасположенность к нарушениям письма и чтения, а не само нарушение. То есть шанс при активной профилактической работе предотвратить проблемы у ребенка есть. Но, к сожалению, даже своевременные профилактические меры не всегда предотвращают проявления дисграфии, дислексии, хотя, безусловно, снижают степень проявления. Так что занимайтесь развитием речи ребенка, идите на консультацию к специалистам, и вы поможете своим детям.

  7. Наиля: Расскажите, кто больше подвержен логопедическим недугам - мальчики или девочки? В каком возрасте обычно проявляются дислексия и дисграфия?

    Ответ: Всегда считалось, что логопедические проблемы чаще имеют мальчики, чем девочки. И действительно, логопедические группы в детских садах на 80% состояли из мальчиков. Девочки рождаются более зрелыми, при равных условиях, они, как правило, раньше начинают говорить. В начальной школе мальчики как бы «младше» девочек, к периоду полового созревания эта разница достигает примерно двух лет. Но, как показывает опыт, в последние несколько лет число девочек с речевыми проблемами растет. Почему? В этом еще предстоит разобраться. Что касается проявлений нарушений письма и чтения… В группу риска в первую очередь попадают дети, имеющие в дошкольном возрасте проблемы с развитием речи: задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения. Обычно первые симптомы нарушений появляются в конце первого класса и ярко проявляются во втором классе.

  8. : Внучке 12-й год: налицо половое созревание и резкий скачок в поведении вниз. Это нормально или же надо принимать меры к зарвавшейся дерзкой девочке?

    Ответ: Уважаемая Валентина Федоровна! Ваша внучка вошла в подростковый возраст, «…налицо (как вы пишите) половое созревание…». Прежде всего, надо понять, что это означает, поэтому, с вашего разрешения, я буквально скажу несколько слов об особенностях этого возраста. Для подростков характерна раздражительность, нервность, возможна частая смена настроения, вербальная (словесная) агрессия, направленная прежде всего на тех взрослых, которые пытаются их контролировать или продолжают относиться к ним как к маленьким, несознательным, зависимым от них детям. Однако агрессивность подростка, его подчас несколько гипертрофированная потребность в автономии и самостоятельности играет огромную роль в становлении «Я» взрослеющего человека. Через это он нарабатывает собственную жизненную позицию, осмысливает и формулирует для себя жизненные нормы и ценности, с которыми войдет во взрослую жизнь… Именно поэтому так важна именно в этом возрасте адекватная, психологически правильная позиция взрослых, родителей, семьи в целом… Попытайтесь стать если не другом своей 12-ти летней девочки, то хотя бы терпимым и принимающим партнером в общении. Главное - БУДЬТЕ В КОНТАКТЕ С ПОДРОСТКОМ! Ведь в этом возрасте наши дети иногда совершают непоправимые «шалости и глупости». Только находясь в контакте с ребенком, его от многих ошибок можно предостеречь и уберечь…

  9. Виктор: Левша, правша – кто из них больше подвержен дисграфии и дислексии? Или же болезнь косит всех без разбора?

    Ответ: Исходя из опыта могу сказать, если ребенок леворукий – это не значит, что у него обязательно должны быть проблемы с письмом и чтением. Но если ко мне попадает левша с нарушениями письменной речи, я знаю, что справиться с проблемой будет тяжелее.

  10. Мама первоклашки : Столько всего говорят про начальную школу - голова кругом идет! Так как же все-таки помочь ребенку учиться с удовольствием?

    Ответ: Помните старую народную мудрость – воспитывай ребенка, пока он лежит поперек кровати. Так же и здесь. Недаром сейчас такое большое внимание уделяется дошкольному развитию и воспитанию ребенка. Многие родители в понятие «подготовка к школе» вкладывают только обучение чтению, письму, счету. Но если задуматься, все 7 лет до школы – это подготовка. Играть с удовольствием, уметь найти интерес в каких-то занятиях, выполнять инструкции – все это тоже подготовка к школе. Понятно, что маме первоклашки уже поздно оглядываться назад. Но сейчас надо помнить, что первоклассник очень недалеко ушел от дошкольника и нельзя сразу переводить его на взрослый уровень. Если вы ему будете говорить каждый день – ты уже школьник – от этого он взрослее не станет. Не лишайте сейчас ребенка возможности поиграть. Попробуйте что-то из домашних заданий сделать в игровой форме, ищите занятные формы поощрений. Посоветуйтесь с опытным психологом. Необходимо помнить что, для того, чтобы помочь ребенку учиться с удовольствием, надо, с одной стороны, очень хорошо знать ребенка, а с другой – уметь показать малышу, что материал любого урока пригодиться ему в познании того, что его особенно сейчас увлекает. Позаботьтесь, чтобы у вашего сына или дочки (лучше еще до школы) сложилось какое-либо увлечение – хобби.

  11. Лидия: Мне кажется, что у сына проблемы логопедического характера. Но логопед в поликлинике считает, что я все надумала. Хотелось бы проконсультироваться со специалистами, но я не знаю, куда обратиться. В частные фирмы страшно, да и средств, боюсь, не хватит. Существуют ли в Уфе некоммерческие консультационные центры?

    Ответ: Бесплатную консультацию вы сможете получить или в поликлинике, или в Психологических центрах для детей и подростков, которые есть в каждом округе на базе Департамента образования. Кроме того, Вы можете обратиться в «Институт семьи и детства» института педагогики БГПУ им.М.Акмуллы.

  12. Света: Можно ли "зацепить" дисграфию в детском саду, разглядеть ее до школы?

    Ответ: Да, можно. Во-первых, в группу риска попадает ребенок с проблемами речевого развития: поздно начал говорить; нарушено звукопроизношение; к школе ребенок начал говорить правильно, но постоянно путает в речи близкие по звучанию звуки; с трудом повторяет сложные слова; трудно начинает читать (складывает буквы в слоги). Кроме того, дети моторно-неловкие, с плохо слушающимися пальчиками также будут испытывать трудности в обучении. К 7 годам ребенок должен уметь различать право-лево, ориентироваться в схеме своего тела. Все, о чем сказано, имеет прямое отношение к письменной речи. И, конечно, уровень всех познавательных процессов: внимание, память, мышление, восприятие – должен соответствовать возрасту. Если всем этим вы будете заниматься до школы – это и будет являться профилактикой нарушений письменной речи.

  13. : У сына дисграфия проявляется, на мой взгляд, и в математике, и в иностранном языке - везде переставляет цифры-буквы. Такое может быть? Или же это простая невнимательность. Вообще-то ему иногда и попадает за это. Учителя ставят свой диагноз: "Способный, но ленивый! И невнимательный! И учится спустя рукава" На родительские собрания ходить - стыдоба одна - одни претензии - то что-то забыл сделать, то на "уроках отсутствует", то урок сорвал, то инфантильный... Что делать?

    Ответ: В Вашем вопросе есть два ключевых слова – «невнимательный» и «инфантильный». Они на пустом месте не рождаются. Может, сначала разобраться, почему у мальчика возникают такие проблемы? Специфические ошибки могут проявляться и в математике, иностранном языке – Вы правильно заметили. Скорее всего, у мальчика действительно есть проблемы, на которые, к сожалению, не сразу обратили внимание. Проконсультируйтесь у логопеда и психолога.

  14. Анна: Прошу посоветовать: насколько необходимо проходить дополнительную дошкольную подготовку ребенку-дошкольнику? Есть ли проверенные результаты, подтверждающие, что дошкольники, проучившиеся во всяческих "школах подготовки к школе", потом лучше адаптируются и лучше учатся, чем остальные дети. Надо ли нагружать дошкольной подготовкой ребенка с 5 лет? И достаточно ли одного года такой подготовки, или как минимум два года нужно готовиться? Насколько нагружается ребенок в школах выходного дня? Ведь там учатся с 9 утра до 13 дня и еще дают задания на дом? Заранее благодарю.

    Ответ: Ответ на Ваш вопрос надо начинать со встречных вопросов – Какой ваш ребенок? как он умеет общаться? Насколько уровень его развития соответствует возрасту? Были ли у него какие-то проблемы в раннем детстве? Видите, сколько вопросов? Только оценив все возможности и особенности ребенка, можно выбрать для него оптимальный путь подготовки к школе, как по сроку, так и по содержанию. По поводу нагрузки можно сказать следующее – беда, если «дошкольная» подготовка идет по типу школьной. На мой взгляд, учителя не должны готовить детей к школе. С дошкольником надо как можно больше играть, а не сажать его на полдня за парту. Но то, что, учитывая сегодняшнее состояние школьного образования, ребенка надо готовить к школе, это уже факт.

  15. Олег: Подскажите, на что обратить внимание, когда ребёнок-первоклассник растёт одновременно на двух языках: мама общается с ребёнком на татарском, папа на русском. Порекомендуйте литературу по билингвальному воспитанию. Спасибо.

    Ответ: Если второй язык так же органично включен в жизнь вашей семьи, как и первый, если у вашего ребенка нет никаких проблем с развитием речи, то билингвизм имеет много положительных моментов. Если же ребенок, в силу каких-то сложностей развития, не может овладеть родным языком, то будьте осторожны – посоветуйтесь со специалистами, как лучше построить обучение ребенка.

  16. Ирина: У моего сына (5лет 10мес) проблема с буквой "р",- она звучит у него на французский манер. В садике, который он посещает с этого года было разделение на обычные и логопедические группы. Его оставили в обычной, объяснив это тем, что "двуязычных детей не берут в логопедическую группу" (хотя ребенок владеет только русским языком и слышит только русскую речь). Насколько это правомочно?

    Ответ: Количество языков, на которых ребенок общается дома, не является критерием для зачисления ребенка в логопедическую группу. Нарушение или задержка речевого развития может быть у любого ребенка, любой национальности. Скорее всего, Вашего ребенка не взяли потому, что у него нарушено произношение только одного или двух звуков, а в логопедическую группу из-за дефицита мест берут только тех детей, у которых нарушено произношение несколько групп звуков.

  17. Ираида: Моей дочке пять с половиной лет. Она начала ходить в музыкальную школу, на художественную гимнастику. В обычную пойдем в следующем году. Не будут ли такие нагрузки чрезмерны, когда она пойдет в школу?

    Ответ: Думаю, что будут. Но за этот год Вы посмотрите, как она будет справляться с нагрузками. Только не перегните палку. Подумайте, чье это желание – Ваше или дочь сама хочет заниматься и музыкой, и гимнастикой. Плохо, когда родительское тщеславие заставляет ребенка тянуться из последних сил, что бы удовлетворить это тщеславие.

  18. Маргарита К.: Моей дочке 5 лет. Я хочу отдать ее в школу с англ.уклоном с 7 лет. В этой школе я училась сама. Начиная с 2-х лет, дочь проявляла большое желание чему-нибудь учиться, просила отвести ее в школу, игры в "школу". Пишет цифры, буквы, какие видит на обложках книг или журналов. Знает буквы, но не все, цифры. Не могу научить складывать буквы в слоги, т,е. читать.

    Ответ: Вы не задали вопрос. Но если у Вашей девочки нет проблем с развитием, такое желание учиться, она здорова, то, конечно, эта школа ей подойдет.

  19. Ирина: Мальчик в этом году идет в 3 класс, но до сих пор плохо читает - проглатывает окончания слов, додумывает их, не обращает внимания на знаки препинания, весь текст читает как одно предложение. Прочитанное не запоминает. А главное - не хочет читать вообще. Не помогает и совместное чтение, выбор интересующей его тематики и пр. Каждое чтение - истерика. Пишет также - буквы разного размера, многие слова слитно друг с другом. В чем причина? Как помочь ребенку? Мы уже и постукивали с ним при чтении, чтобы фиксировать конец предложения, и читали ему "с выражением".

    Ответ: С точки зрения логопеда. В данном случае, возможно, у ребенка или недостаточно сформированый процесс чтения (что, к сожалению, бывает по различным причинам - неправильная подготовка к школе, задержка речевого или психоречевого развития, различные психологические причины), или нарушения чтения, в том числе и дислексия. Тогда само чтение для ребенка становится тяжелым физическим трудом. Естественно, он не хочет читать. Если это дислексия, то обычные педагогические приемы по улучшению чтения не помогут. Нужна помощь специалистов - логопедов и психологов (опытных!).

  20. Алия: Ребенку 6 лет. Звук "Р" практически не говорит (проглатывает), занимались с логопедом. Не могут ли занятия с логопедом и дома с родителями привнести обратный эффект - ребёнок станет "бояться" буквы "Р"?

    Ответ: К 5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки родной речи и иметь соответствующее речевое развитие. Отсутствие или искажение каких-то звуков считается нарушением и подлежит обязательной коррекции. Для того, чтобы достаточно непростые занятия по коррекции звукопроизношения не стали в тягость и не принесли обратный эффект, специалист должен применить все свое умение и фантазию. Если и у логопеда, и дома заниматься, слепо следуя инструкциям, не учитывая особенности ребенка, то такие занятия действительно могут отбить охоту стараться правильно говорить. Но к сожалению, мало вероятности, что звук сам собой получится. Необходимо добавить, что поставить звук – это даже не полдела. Ввести звук в повседневную речь, контролировать свою речь – вот самая сложная задача. И справиться с ней ребенок без помощи окружающих не сможет.

  21. Мария: Отменена ли в школах практика переучивания левшей на правшей? Ведь известно, что переучивание левшизма является причиной развития заикания у ребёнка. Я и сама заика, мне уже 32. И я тоже переученная левша.

    Ответ: В школе детей, пишущих левой рукой, давно уже не переучивают. Во всяком случае, этого не делают знающие свое дело педагоги. Но если к первому классу ребенок не определился с ведущей рукой, обязательно надо проконсультировать его у квалифицированного специалиста. Кроме того, если в письме у ребенка встречается много ошибок, не связанных с правилами орфографии, то кроме логопеда необходима консультация психолога. Что касается заикания, не все заикающиеся – переученные левши. Термин "логоневроз" потому и содержит слово "невроз", так как насильственное переучивание детей вызывает невротическую реакцию. Но невроз может сформироваться и по другим причинам. Здесь опять совет один. Нельзя применять общую практику ко всем детям. Каждый ребенок – индивидуальность со своими особенностями, со своей историей развития.

Библиотека
Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии и консилиума.docx
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума.docx
Примерная схема психолого-педагогической характеристики.docx
Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки.docx
Структура ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.docx
Требования к авторским программам.docx
Требования к кабинету школьного психолога.docx
Форма_Аналитического отчета о работе.docx
Форма_Выписки из медицинской карты.docx
Форма_Договора с родителями на психолого-медико-педагогического обследования.docx
Форма_ДОГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ.docx
Форма_Журнала записи детей на ПМПк.docx
Форма_Журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.docx
Форма_Журнала учета видов работы.docx
Форма_Заключения по результатам проведения психодиагностического исследования.docx
Форма_Заключения психолого-медико-педагогического консилиума.docx
Форма_Индивидуальной психолого-педагогической карты ребенка.docx
Форма_Карты развития обучающегося.docx
Форма_Перспективного плана работы.docx
Форма_Представления педагога-психолога для школьного консилиума.docx
Форма_Программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.docx
Форма_Программы работы педагога-психолога с группой.docx
Форма_Проекта приказа о создании психолого-медико-педагогического консилиума.docx
Форма_Протокола беседы.docx
Форма_Протокола коррекционного занятия.docx
Форма_Протокола психодиагностического обследования.docx
Форма_Психологического заключения 1.docx
Форма_Психологического заключения.docx
Форма_Регистрации применяемых диагностических методик.docx
Форма_Результатов тестирования класса.docx
Форма_Статистической справки.docx
Форма_Циклограммы работы педагога-психолога.docx
Формы_Плана работы на месяц, неделю.docx